переводчик

вторник, 25 декабря 2012 г.

Роль родителей в развитии речи ребёнка




Уважаемые родители!

             Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить! Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни.
           Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь развивается постепенно, только при благоприятном речевом окружении. Она формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Часто родители думают, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.
     В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.
       Родители обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Часто развитие речи ребенка тормозит «подделка» под детский язык. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова доходят искаженно («бибика» вместо «машина», «коска» вместо «кошка», «смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.)
    Для развития речи ребенку недостаточно только слышать слова. Для лучшего соотношения названия с предметом ребенок должен осязать его, - трогать, определяя его тяжесть, мягкий он или твердый, теплый или холодный, гладкий – шершавый. Информация, идущая через осязание, зрение и слух, способствует развитию речи.
   Чтобы речь развивалась, с ребенком надо говорить. Родители должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Необходимо как можно чаще читать детям стишки и сказки. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат.
   При нормальном речевом развитии первые слова у детей появляются еще до года, а к 2-м годам они должны хорошо понимать речь и пользоваться простой фразой. Активный словарь достигает до 300 слов. Начинается первый период вопросов «что это?». Использует форму множественного числа существительных, простые предлоги.



1.      Если в возрасте двух лет ваш малыш все еще не начал говорить.
2.      Во время речи вы видите, как у ребенка между зубами высовывается кончик языка или раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» оттенок.
3.      Когда ребенок говорит, его голос звучит с носовым оттенком, т.е. ребенок «гнусавит».
4.      Ваш ребенок заикается.

Не оттягивайте с визитом к логопеду!
 Помните, что по мере взросления привычка говорить не правильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

           Часто любящие родители снисходительны к задержкам речевого развития ребенка, несовершенству произношения звуков родного языка, что может быть причиной задержки речевого и общего развития ребенка. К сожалению не всегда развитие речи соответствует возрасту. Отставание в овладении речевыми навыками соответственно возрасту создает целый ряд сложностей. Прежде всего, ребенок не находит естественного контакта со сверстниками. Он вынужден иметь дело с детьми младшему по возрасту, что еще больше тормозит его психическое развитие.
    В этом случае необходима консультация  врача психоневролога, дефектолога, занятия с логопедом и психологом. Медикаментозное лечение, физиотерапия, ЛФК, охранительный режим и коррекционные занятия помогут в преодолении задержки речевого развития. За консультацией к специалистам нужно обращаться как можно раньше. Нужно учесть также, что у ребенка могут быть аномалии в строении речевого аппарата – неправильные прикусы, большой язык, слишком высокое верхнее небо, расщелины в небе и др. – тогда ему, как правило, нужна помощь ортодонта.
    Во всех видах лечения ребенка большая роль принадлежит родителям. Трудно переоценить тот вклад, который они вносят своим терпением, аккуратностью и точностью выполнения рекомендаций специалистов.
   Прежде всего это относится к логопедическим занятиям. Родители должны знать для чего даются те или иные речевые упражнения, понимать их смысл и представлять себе ожидаемые результаты.

Основные направления логопедической работы:
  •   развитие понимания речи;
  • артикуляционная гимнастики
  • исправление произношения звуков речи
  • выработка правильного речевого дыхания и голоса;
  •  развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • обогащение словарного запаса;
  •  развитие грамматического строя речи;


           Таким образом, логопедическая работа многопланова и требует систематических усилий специалистов и родителей ребенка, обученных доступным им видам помощи своим детям.


Основные требования к домашним занятиям:
  • занимаясь с ребенком дома избегайте назидательного тона – станьте ему помощником;
  • длительность каждого занятия не должна превышать 10-15 минут, но по желанию ребенка можно сократить или продлить это время;
  • не подавляйте инициативу ребенка, поощряйте нестандартные решения;
  • не торопите малыша, но следите за тем, чтобы он не отвлекался;
  • не упрекайте ребенка за ошибки, ведь это его первые шаги по дороге знаний;
  • не забывайте хвалить малыша, ведь он так старался;
  • старайтесь, чтобы занятия приносили радость вам и вашему малышу, что важно для выработки у ребенка позитивного отношения к процессу обучения в будущем.

           
                                              Желаюуспехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий